Сама по себе структура рынка довольно интересная. В системе приема смс-платежей принимают участие множество различных компаний, каждая из которых занимает свой уровень в общей иерархии. Казалось такая простая операция как перевод денежных средств от абонента к партнерам смс-биллинов, требует значительных ресурсов.
Рассмотрим саму иерархию более подробно. На вершине цепочки стоят сотовые операторы, с номеров которых и поступают средства от абонентов в систему микроплатежей. Короткие номера у операторов арендуют смс-агрегаторы – крупные компании которые предоставляют услуги агрегации более мелким участникам этого рынка.
Конечный пользователь, желающий продать свой товар или услугу, подключается как раз к этим самым компаниям, которые напрямую работают с смс-агрегаторами. Такие компании имеют некоторые преимущества по сравнению с отдельно взятым агрегатором, т.к. они имеют возможность подключать свои биллинги сразу к нескольким системам и тем самым увеличивать количество своих коротких номеров и стран от которых будут приниматься платежи.
К фирмам, напрямую связанным с агрегаторами также могут подключаться еще более мелкие фирмы, также получая свой процент от дохода своих партнеров. В результате получается цепочка довольно внушительного размера, в которой конечному пользователю процент от потраченных абонентом денег на смс находится в районе 50-60%.
Более мелкие компании предлагают уже готовые решения для приема смс-платежей и пользователям остается разместить только полученный при создании сервиса код у себя на сайте. Одним из таких решений является услуга смс-замок, которая позволяет закрыть доступ пользователям к некоторой информации на сайте – это может быть пароль для скачивание файла, или секретный ключ для доступа к определенным разделам на сайте.
Цены на товары и услуги, приобретаемые посредством смс колеблются от 0.5 до 10 долларов за смс. Некоторые сайт требуют отправки 3 и более смс за свой товар. Чаще всего для приема платежей используется упомянутый выше – смс-замок, однако унифицировать смс-решения довольно сложно, т.к. область их применения очень широка, поэтому чаще всего приходится адаптировать уже существующие решения или изобретать новые.