Сама по себе структура рынка довольно интересная. В системе приема смс-платежей принимают участие множество различных компаний, каждая из которых занимает свой уровень в общей иерархии. Казалось такая простая операция как перевод денежных средств от абонента к партнерам смс-биллинов, требует значительных ресурсов.
Рассмотрим саму иерархию более подробно. На вершине цепочки стоят сотовые операторы, с номеров которых и поступают средства от абонентов в систему микроплатежей. Короткие номера у операторов арендуют смс-агрегаторы – крупные компании которые предоставляют услуги агрегации более мелким участникам этого рынка.
Конечный пользователь, желающий продать свой товар или услугу, подключается как раз к этим самым компаниям, которые напрямую работают с смс-агрегаторами. Такие компании имеют некоторые преимущества по сравнению с отдельно взятым агрегатором, т.к. они имеют возможность подключать свои биллинги сразу к нескольким системам и тем самым увеличивать количество своих коротких номеров и стран от которых будут приниматься платежи.